nechaman: (Default)
[personal profile] nechaman
Как мне кажется...
Каждый, кто стремиться быть честным с самим собой, очень часто может обнаружить, что и честные поступки, и правдивые слова, и вообще все наше поведение, как ни крути, очень часто обусловленно нашей выгодой. Не обязательно именно материальным и корыстным рассчетом, но возможно чем-нибудь иным. Например, желанием самоутвердиться (но иногда за чужой счет), оправдать себя (чувство вины это не так уж и плохо иногда, но неприятно, и лучше от него избавиться как можно быстрее обвинив другого) желанием снять с себя ответственность, утвердить правильность своей идеологии (теории), даже тогда, когда реальность не так уж ее подтверждает. И т.д. и т.п. А иногда и сам не знаешь, как правильно поступить. Что тобой на самом деле руководит, потому как с одной стороны мораль, с другой стороны закон, и ты сам между ними не так уж уверен в том, что нарушение моральных норм во имя закона - это не просто желание снять с себя ответственность, или нарушение закона во имя морали - возможно желание выглядеть красивым в глазах кого-то там (ну даже и себя).
И тогда.
Во первых, мне кажется надо признать, что у тебя есть проблема, и это вовсе не стыдно. Во вторых всегда есть кто-то, кто может тебе правильный совет дать. Чаще муж или жена (а для чего они вообще даны, как не для того, чтобы нас критиковать!) или родители, или дети.

Шауль, пожалел амалекитян... И можно рассуждать, в чем была его корысть (а ведь и правда была), но главное, если было сомнение в словах пророка, должен был подождать и еще раз посоветоваться.

Все это написано для тех у кого такие проблемы бывают. У некоторых не бывает, похоже. Ну так эти лгут не задумываяь.

Date: 20/03/2007 17:49 (UTC)
From: [identity profile] yulen-ka.livejournal.com
Как-то у нас с Вами в унисон получилось: этот пост удивительно созвучен тому стишку, который я у себя только что поставила :)

Date: 20/03/2007 18:31 (UTC)
From: [identity profile] kot-shred.livejournal.com
У меня очень много лет взяло научиться признавать проблему. Советоваться пока не научилась

Date: 20/03/2007 18:39 (UTC)
From: [identity profile] kot-shred.livejournal.com
Наверное, но не могу. Точно также как к психологу ходить не могу. Или сама, или никак

Date: 20/03/2007 22:19 (UTC)
From: [identity profile] michk.livejournal.com
Как всегда, хочется что-то умное написать, а не получается, т.к. добавить нечего.

Date: 20/03/2007 22:56 (UTC)
From: [identity profile] michk.livejournal.com
Спасибо Вам!

Date: 21/03/2007 00:04 (UTC)
From: [identity profile] elinai.livejournal.com
Спасибо.
Я вот почти никогда не советуюсь, потому что мне всегда кажется, что со стороны не видно ньюансов и слишком много зависит от моего выбора слов. Правда, это шанс услышать саму себя со стороны, сразу отношение к проблеме становится понятней.

Date: 21/03/2007 05:33 (UTC)
From: [identity profile] grigoriana.livejournal.com
Я давно пришла к выводу (не самостоятельно), что все наши действия продиктованы выгодой. Но об этом ни кому нельзя говорить, даже самым близким. Потому что если они не пришли к этому же выводу, то на поворотах будут поджидать ямы, в виде упреков и непонимания, которые сама же себе и вырыла.

все наши действия!

Date: 22/03/2007 14:11 (UTC)
From: [identity profile] drov-sek.livejournal.com
Может быть я ошибаюсь, но мне показалось что вы не совсем поняли коментарий на который ответили, извините, если ошибся.
"все наши действия продиктованы выгодой", т.е. абсолютно ВСЕ! И если даже кто то что то делает для другого и даже в ущерб себе, то только потому, что ему самому это выгодно. Нет ни одного действия из всех которые делает человек, которое он сделал не из своей выгоды! И соответственно не может быть стыдно или не стыдно, т.к. друго не дано...
"Но об этом ни кому нельзя говорить, даже самым близким" потому как если они не знают этой аксиомы, то вас "будут поджидать ямы, в виде упреков и непонимания". Т.к. они близкие не понимают, что стараясь для вас на самом деле они стараются для себя! И соответственно ждут...

Понимаете? Ваше мнение?

Re: все наши действия!

Date: 22/03/2007 19:59 (UTC)
From: [identity profile] drov-sek.livejournal.com
"Вся проблема в том, что одним выгодно и приятно делать другим добро, а другие тащаться от того, гребуть побольше себе и плюют на остальных и даже довольны когда другим плохо."
Вот вроде согласен с вами, но такое определение типа у всех пальцы к себе загнуты, нисводят на одну доску и того кому "выгодно и приятно делать другим добро" и тех кто "тащаться от того, гребуть побольше себе и плюют на остальных и даже довольны когда другим плохо" Ведь и те и другие для своей выгоды стараются. И мне вспоминается Бармалей из фильма "Айболит 66" говорящий Айболиту: "Ты что думаешь я не знаю зачем ты в Африку приехал, ведь не мартышек лечить, а тоже чего то себе выгодать хочешь"
Да деланье во имя небес это попытка заработать будущий мир для себя, согласен. Да поведение в семье это тоже для себя.

Но все таки, есть вещи которые делаются потому, что НАДО перевешивает ХОЧУ! И вещи которые делаются вопреки своей выгоде из чувства чести, долга, порядочности и прочее.

Date: 21/03/2007 05:37 (UTC)
From: [identity profile] grigoriana.livejournal.com
На счет советов. Мне всегда кажется, что важно сначала самой знать что ты хочешь, а уж потом советоваться. Потому что если не знать, то это не правильно. А мне говорят, что я сначала не советуюсь, потому что считаю, что должна все решить сама, а потом не советуюсь, потому что боюсь, что меня свернут с моего решения. Я так не думаю. Но что-то в этом есть.

Date: 21/03/2007 21:21 (UTC)
From: [identity profile] rikin.livejournal.com
Иногда трудно самой знать точно, что ты хочешь, а вот в процессе совета, когда ты говоришь с другим, ты как бы и для себя разъясняешь, что хочешь.

August 2025

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17 181920212223
24252627282930
31      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 16/03/2026 00:39
Powered by Dreamwidth Studios