nechaman: (Default)
[personal profile] nechaman
На самом деле, я совсем не уверена, что надо переводить "злое начало" и доброе начало".
На иврите это называется "йецер", слово, которое можно перевести как страсть.
Но есть идея, что нету двух страстей, а есть только одна. Это не значит, что нет добра и зла,
это значит, что есть разные направления в которых может одно и то же влечение работать.
Отношение к нашим ошибкам и грехам, может быть разное. В одном варианте, мы пытаемся подавить страсть, а в другом лишь перенаправить ее. Страть - это просто сила, а употребляем мы ее не всегда правильно. И если человек сокрушается о совершенных грехах, то правильным исправлением будет найти своим влечениям верное применение, заставить работать на добро.
Если же со страстями бороться и загнать их вглубь, и придется все время применять силу, чтобы не дать им вырваться. А если вырвуться - не дай Бог... Или может удасться страсть сломать, но вместе с ней может сломаться и сам человек тоже. А даже если и нет, мы потеряем навсегда то хорошее, ради чего Бог дал нам эти страсти..

Date: 06/02/2005 06:41 (UTC)
From: [identity profile] shaulreznik.livejournal.com
"йецер", слово, которое можно перевести как страсть.

Либо от глагола יצר - то, что есть у нас с момента יצירה, нашего создания.

Date: 06/02/2005 07:35 (UTC)
From: [identity profile] mordekhai.livejournal.com
Согласен. Где-то перекликается с идеей рав Кука, ЗЦ"Л, про искры святости.

Date: 06/02/2005 09:14 (UTC)
From: [identity profile] gotta.livejournal.com
люблю Вас читать! такими мыслями не с каждым поделишься. а так хочется знать как другие воспринимают то же самое.

Date: 06/02/2005 10:50 (UTC)
From: [identity profile] gotta.livejournal.com
видите как. у меня всё наоборот..

Date: 10/02/2005 15:19 (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_to_/
Точно :)

Но у вас вполне получается формулировать, на мой взгляд :)

Спасибо китчен-наху, выходит :)

Date: 06/02/2005 12:10 (UTC)
From: (Anonymous)
Ochen' kabbalisticheski podmecheno. Prjamo po teorii...

Date: 06/02/2005 13:24 (UTC)
From: [identity profile] mratner.livejournal.com
Тантра.

Date: 07/02/2005 15:21 (UTC)
From: [identity profile] mratner.livejournal.com
Это интересно.

С точки зрения например тибетского буддизма, есть три направления в буддизме, или "три оборота колеса Дхармы" -- Хинаяна, или достижение личного Освобождения ради него самого, и в Махаяне (в Махаяне стремятся достичь Освобождения ради блага всех живых существ) путь Парамит -- процесс освобождения за счет избавления от привязанностей, порождающих заблуждения, и путь Ваджраяны, или тантры -- который как в Вашем описании учит не избавляться от страстей и привязанностей, а, используя их энергию, "перерабатывать" их в положительные устремления.
Это считается самый быстрый способ, но и самый опасный, во первых безусловно требующий учителя, а во вторых определенного качества учеников -- уже твердо стоящих на пути пробуждения Бодхичитты, или союза Мудрости и Сострадания для блага всего живого.
Иначе занятия тантрой будут игрой с огнем.

Date: 10/02/2005 15:23 (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_to_/
добрым намереньем (т.е. желанием действительно найти правильный путь), честностью

:)

Date: 11/02/2005 06:02 (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_to_/
какие буквы?

А мне очень показалось хорошо :) Самое главное сказано :)

Date: 04/03/2005 17:04 (UTC)
From: [identity profile] mratner.livejournal.com
Две тысячи лет галуа -- это ОЧЕНЬ МНОГО математики!

:) :)

Date: 06/02/2005 16:40 (UTC)
From: [identity profile] geshem-rain.livejournal.com
Спасибо. Очень близко к тому, о чем я думал,
когда так поспешно и неудачно писал о мотыльках.

Date: 07/02/2005 00:19 (UTC)
From: [identity profile] geshem-rain.livejournal.com
вот. но у меня не получилось.

Date: 07/02/2005 00:57 (UTC)
From: [identity profile] geshem-rain.livejournal.com
просто у меня очень хаотически всю жизнь :(

Date: 06/02/2005 16:42 (UTC)
From: [identity profile] geshem-rain.livejournal.com
p.s. а талмудические понятия jecer tov и jecer ha-ra всегда приводили меня в смущение. наверное, надо очень много читать Талмуд, чтобы понять все-таки, ЧТО же они такое имели в виду. Насколько изменились наши взгляды на нас самих за все эти годы...

Date: 06/02/2005 16:51 (UTC)
From: [identity profile] geshem-rain.livejournal.com
Удивительно, кстати, близко к тому, что пишет
Фрейд. (я его, конечно, терпеть не могу. но
иногда он пишет совершенно гениальные штуки.)

Ещё замечательно, что в каббалистической
литературе (по крайней мере в Zohar'е и в
литературе Цфатского круга) понятия jecr tov
i jecer ha-ra практически исчезают. У них
СОВЕРШЕННО другой взгляд на человеческию
психологию.

Ещё замечательно, что библейское слово jecer
означает что-то совсем другое. (Даже в Бытие
8.21, etc). Очень интересно было бы попробовать
понять, когда же оно приобрело свое
"стандартно-раввинистическое" значение)
(deleted comment)

Date: 07/02/2005 00:45 (UTC)
From: [identity profile] geshem-rain.livejournal.com
Исайя 29.16 - очень яркая фраза, в ней jecer -- сотворенная форма глины, разговаривающая с создателем (jocer.) В Хаввакук 2 jecer - сотворенная форма. Псалом 103 - замечательный комментарий на сотворение человека, в нем jicrenu - то, из чего мы состоим, то-есть afar, прах. (Но в --мидрашистком-- прочтении
этого псалма (когда слово уже изменило свое значение!!) эта строка читается как "он знает наше злое начало" - м.б. эта строка и была одним из факторов, повлиявших на трансформацию слова jecer? Бытие 6.5 в буквальном прочтении, видимо, "форма мыслей его сердца" (т.е. наполнение, структура и содержание) -- но, конечно, раввинистическое "импульс" здесь очень подходит по смыслу, и так рождается новый смысл текста в мидраше.

Date: 07/02/2005 01:07 (UTC)
From: [identity profile] geshem-rain.livejournal.com
Нехама, я понял, как Вы это читаете. Это потрясающе красиво!

Но это, конечно, оригинальное прочтение, очень хасидское по стилю, мидраш, но не буквальный смысл Mikra.


(Спокойной ночи :)

Date: 07/02/2005 00:54 (UTC)
From: [identity profile] geshem-rain.livejournal.com
p.s. Бытие 8.21 точно такое же - "структура сердца человека" (t.e. сотворенная форма), но то же "новое" мидрашистское прочтение работает.

Наиболее интересно во Второзаконии 21 - "et jecro" --букв. -- "Я знаю его таким, каким я создал его" (но в прочтении мидраша - я знаю его злое начало, impulse)

Date: 07/02/2005 00:18 (UTC)
From: [identity profile] janka.livejournal.com
А я как всегда все опошлю
Прочитала заголовок "о злом начальстве". Долго пыталась понять при чем тут ецер тов.

Ецер - водная настойка

Date: 07/02/2005 21:04 (UTC)
From: [identity profile] meirbruk.livejournal.com
Дарю кусочек анонса...
Страсти символически описываются через стихию воды.
Отсюда всевозможные потопы, которые накатываются...
Мой любимый Раши на Берешит 2:6 говорит, что человек сотворен
не только из праха и духа, а еще и... воды (он пишет тесто=мука+ВОДА)!!!
Я сегодня себе сделал подарок:
обнаружил книгу Гастона Башляра "ВОДА и ГРЕЗЫ"
(... как наше бессознательное индуцируется стихиями,
каким образом возникают соответствия
между жизнью природы и психической жизнью человека...)
это коллекция художеств, где вода отражает внутр.мир...

Если вода без тормозов - это цунами,
если на мельницу (или ГЭС)- то уже есть работа...

Наше взросление -
1. Болтаемся на воде (люлька - колыбельная...) (0-13) Фрейд
2. Строим плотины (13-40) Адлер
3. Вырабатываем ток (40-120) Франкл

Date: 10/02/2005 15:11 (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_to_/
кто бы подумал, что я таким способом найду такой пост :)

Спасибо :)

Date: 17/02/2005 06:56 (UTC)
From: [identity profile] fanechka.livejournal.com
в теории хорошо, а на практике часто не понятно, как и куда направлять

June 2025

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
222324 25262728
2930     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 18/07/2025 02:40
Powered by Dreamwidth Studios