Муж мой ПП, он еврей, стало быть читает все что написано. Обнаружила у него на столе книгу о Делай Ламе. Ну, как водится у меня с книгами, открыла где попало. Там объясняют, чем человек отличается от животного. Получается, что чисто количественно. Больше языковых возможностей, больше сострадания к ближнему, малость умнее, способны к рациональном мышлению и т.д.
А вы как считаете, что главное отличает человека от других животных?
А вы как считаете, что главное отличает человека от других животных?
no subject
Date: 16/07/2017 08:55 (UTC)no subject
Date: 16/07/2017 08:56 (UTC)no subject
Date: 16/07/2017 10:32 (UTC)no subject
Date: 16/07/2017 12:03 (UTC)no subject
Date: 16/07/2017 12:04 (UTC)no subject
Date: 16/07/2017 13:05 (UTC)Пинхас Полонский. Надо сказать честно, что только ваш ответ реально ответ. Все что говорят другие - это снова: умнее, глупее, более жесток и пр. У животных все это есть, хотя иногда в зачатке. А вот рефлексии, похоже у них нет. Вы правы.
16 июля 2017 г., 15:04 пользователь olindom - DW Comment < dw_null@dreamwidth.org> написал:
no subject
Date: 16/07/2017 14:34 (UTC)no subject
Date: 16/07/2017 15:56 (UTC)Ну, я думаю, что есть еще и другие ответы. Но этот - во всяком случае подходит под условия вопроса. Т.е. я же написала, что понятно, что количественные различия есть во многих вещах. Но качественных не так много. Этот Делай Лама (или кто-то там, кто пишет о нем) говорит, что человек сопереживает другим, поэтому любит смотреть телевизор. А кошки тоже телевизор любят смотреть. И даже в компьютер заглядывают. И как-то, на своем уровне сопереживают, я думаю.
no subject
Date: 16/07/2017 16:14 (UTC)no subject
Date: 16/07/2017 16:21 (UTC)Способность учиться и развиваться.
no subject
Date: 16/07/2017 17:56 (UTC)Одежда.
Умение встать и помыть посуду, когда этого и не хочется делать, и никаких бонусов не сулит. (Идея "должного", т.е.)
no subject
Date: 16/07/2017 18:13 (UTC)Как это не сулит бонусов? Чистая посуда - это бонус. Но одежда, это да. И, наверное, иная функция языка тоже...
16 июля 2017 г., 20:56 пользователь diejacobsleiter - DW Comment < dw_null@dreamwidth.org> написал:
no subject
Date: 16/07/2017 18:22 (UTC)no subject
Date: 16/07/2017 19:15 (UTC)Из нее есть можно. В принципе нет большой разницы между едой и посудой, все это какие-то средства... Хотя, некоторые мыслители, возможно и различают. Лешем, может быть.
2017-07-16 21:22 GMT+03:00 diejacobsleiter - DW Comment < dw_null@dreamwidth.org>:
no subject
Date: 16/07/2017 19:25 (UTC)no subject
Date: 16/07/2017 20:09 (UTC)Вспомнилось у Рекса Стаута:
"Я сунул бумажку ему под нос. Его первым импульсом было отшвырнуть ее прочь, но ни один полицейский, пусть даже он инспектор, еще ни разу не отказался взглянуть на письменный документ."
no subject
Date: 17/07/2017 03:16 (UTC)Это тут про анекдот. Русский пьет все что горит, француз трахает все, что движется, а еврей читает, все, что написано... У Стаута, кстати, тоже отключают, ударом по голове
16 июля 2017 г., 23:09 пользователь diejacobsleiter - DW Comment < dw_null@dreamwidth.org> написал:
no subject
Date: 17/07/2017 04:52 (UTC)Мир жесток.
no subject
Date: 16/07/2017 23:31 (UTC)no subject
Date: 17/07/2017 05:00 (UTC)Да, уравнения никакое животное не сможет решить, это правда. Я с вами согласна, тем не менее мне бы хотелось более четко понять, что такое абстрактное мышление.
17 июля 2017 г., 2:32 пользователь gingema - DW Comment < dw_null@dreamwidth.org> написал:
no subject
Date: 17/07/2017 18:26 (UTC)базисный уровень - применение слов для нематериальных понятий, например, эмоций или черт характера
следующий уровень - построение и использование систем с правилами, например, человеческие языки.
высокий уровень - создание абстрактных моделей и их материализация (инженерные решения)
no subject
Date: 18/07/2017 05:42 (UTC)Ну, конечно вы правы. Тем не менее, подозреваю, что в зачатке это есть у всех. Звуки однозначно передающие определенные эмоции используют очень многие животные. У пчел есть системы с правилами позволяющие им передавать очень сложную информацию о расстоянии и сущности цели, к которой они направляют своих подруг. То же и с созданием модели и ее реализацией. Конечно, инженерные решения - это нет, но что-то вроде, вполне бывает. Поставить стул на стол, чтобы до банана добраться, это обезьяна способна, я думаю.
Честно говоря, я даже опасаюсь, что почти нет такого, чего бы у животных не было совсем. В романе "Люди или животные", как я помню, после долгих дискуссий они пришли к соглашению что отличие человека от животных в наличии "религиозного духа", включая сюда науку, искусство, философию и пр. Довольно обтекаемое определение, да и сам автор относится к нему, как я помню, довольно иронично.
17 июля 2017 г., 21:26 пользователь gingema - DW Comment < dw_null@dreamwidth.org> написал:
no subject
Date: 18/07/2017 20:38 (UTC)А вот религия, философия, концептуальное искусство с внутренними правилами - это как раз примеры моделей высокого уровня абстракции. Так что мы с автором "Людей и животных" говорим о том же самом, хоть и в, видимо, разных выражениях (как и подобает существам, мыслящим концепциями).
no subject
Date: 19/07/2017 05:55 (UTC)В той книге, это сомнительное племя было признано людьми лишь на основании того, что они коптили мясо. Не потому, что им нравилось копченое больше, а потому что это был некий ритуал типа поклонения огню. Видимо автор хотел найти что-то минимальное, чего у животных все же нет. Конечно, сложные инженерные концепции нельзя сравнить с построением башни из кубиков, но и там и там есть в основе некая идея, которую претворяют в жизнь. А вот ритуалов поклонения какой-то абстракции у животных нет. Философия, наука и искусство, без идеи найти что-то, чего вроде бы не видно в реальности - ИМХО, не реализовались бы. Я-то сама думаю, что человек отличается от животного поисками смысла. А религия и все остальное - это уже производное.
18 июля 2017 г., 23:38 пользователь gingema - DW Comment < dw_null@dreamwidth.org> написал:
no subject
Date: 17/07/2017 08:38 (UTC)Лекция Роберта Сапольски на эту тему, рекомендую, - https://www.youtube.com/watch?v=5aFB5fDOucE И вообще, у него прекрасный курс лекций про поведение человека, частично переведенный на русский, но и на английском вполне понятный, - https://www.youtube.com/watch?v=mrXE4cjn29Q
no subject
Date: 11/09/2017 19:57 (UTC)