02/10/2016

nechaman: (i)
Конечно, название просто для красоты такое. Кто его знает, что такое полная история? Вообще, по жизни, если начинаешь рассказывать какую-то историю, то самое главное, какие рамки у истории выберешь, с чего начнешь, и чем кончишь. Как с пейзажем, что в него войдет, а что нет.
Вот ведь в сказках и в романтических фильмах все кончается радостным воссоединением героев и свадьбой, а не тем, что все умерли. Хотя, конечно, иногда и добавляют, для нашего успокоения, что умерли они в один день.
Приходится все же с чего-то начать.
Когда прошло тридцать дней после смерти мамы, я вдруг увяла. Пять лет мама все больше уходила от нас, рассыпались фразы, осыпались слова, буквы перемешивались, оставался прах. Но она была еще жива. Еще чувствовала, говорила, радовалась, когда с ней разговаривали. Но я не знала о чем говорить, болтала, просто что в голову придет. И включала телевизор, чтобы не было тишины.
И я держалась все эти пять лет. Нужно же было жить, функционировать нормально. А потом мама умерла, и нужно было хоронить, сидеть шива, говорить с людьми о маме и о себе и о семье и о странных совпадениях.
Это не имеет отношения к истории, но я все же расскажу, кто не знает. Свекровь моя умерла через два дня после смерти мамы. И частично мы с мужем сидели шива вместе. И похоронили их рядом, и мы даже сделали похожие надгробия. На каждом написали стих из "эшет хаиль" подходящий. А потом Хана вспомнила, что в России из-за нехватки мест на кладбищах в Москве хоронили повторным захоронением. Но у семьи ПП не было родственников на кладбище, а у нас были. Поэтому, когда умерла его бабушка, ее похоронили в могиле моей прабабушки, а, когда умер отец ПП, похоронили его с моим дедушкой. И теперь мамы наши тоже лежат рядом.

А потом, обычное дело, когда все самое тяжелое прошло, до меня докатилась волна всех тех тяжелых чувств, которые копились за пять лет, и накрыла, и я не сопротивлялась, так как знала, что это просто нужно пережить. Не впадая в отчаяние, но и не отрицая.
Это даже было не начало, а так экспозиция.

Поскольку ПП дома не было, и младший ребенок в иешиве, и дома мне одной в субботу (не одной конечно, но с двумя, тремя детьми, но все же, одной) сидеть стало тоскливо, я решила поехать на субботу к старшей дочке. У нее там куча детей, все постоянно ругаются и обнимаются, и не скучно.
Ну, а, если в пятницу не нужно готовить, то я записалась в поход пойти. Прекрасный поход, часть по воде. Такой хороший экскурсовод русскоязычный есть Арье Парнис, я с ним иногда хожу, если в пятницу свободна.

Но до воды я не добралась, так как, в одной из первых точек, где мы карабкались на стены развалин крепости, что-то со мной случилось, я просто потеряла равновесие, не знаю уж почему, видно задумалась, и неудачно оступилась, потянуло меня и я упала назад. Всего там метров пять вниз было лететь, но посередине была площадка небольшая из камней, я там ударилась головой, а потом уже полетела дальше в колючки. Говорят, что было впечатляюще.
Встаю я на ноги и вижу, что кровь из головы течет довольно сильно. И стало мне стыдно, как же я так сверзилось, и перед доном Педро (Арье Парнисом, инструктором похода) неудобно. Выходит я не гордый походник, а прямо какая-то неумеха неуклюжая. И люди, конечно, сейчас забеспокоятся и станут мной заниматься. Стыдно-то как… И правда, люди спустились ко мне, там доктор даже нашелся. Промыли мне рану, и доктор даже пожертвовал коньяк собственный (пах прекрасно), чтобы рану дезинфицировать. Я достала косынку из сумки, свернула жгутом, он мне марлю на рану наложил, и косынкой привязал. Сверху надела шляпу, как кошерная женщина – видик был еще тот.
Доктор все мне сетовал, что это из-за моих палок. Очень они ему не нравились. Но, честно, палки тут не причем. Хотя одна палка пострадала при падении и теперь не складывается. Злит.
Но все же, первое, что я себе сказала: "Поход, конечно, не вышел, но зато приключение!" То-есть, я все равно хочу казаться матчо. Один хороший человек не смотря на мои усилия казаться крутым парнем, проводил меня до машины. Но там уже я его отослала, поскольку кровь уже не текла, и вести машину мне рана на голове не мешала. Вид, конечно тот еще кровавые космы из под берета и косынка завязана по подбородком, но что поделать, кроме, как смеяться?
Мне все советовали: езжай в Хадасу, она близко. Но, фиг. В больнице я бы на субботу осталась. Так как не умирающая же! Поехала в Терем, и там меня без всякой очереди зашили.
Молодой арабский врач, очень дотошный. Целый час бегал по разным кабинетам, пока все принес и устроил. И все время приговаривал. Вот это я положу сюда, а вот это сюда. Я тебе сначала это сделаю, потом это. Ну, я ничего, я слушала. А когда шил, расспрашивал меня про мою работу. Я ему рассказала про Бней Ноах. Кто такие, и вообще. Может где аукнется, может ради этого я со стены падала? Кто знает?
Потом мне его расспросы надоели. Если надо разговаривать с больным, пусть лучше про себя расскажет. И он рассказал, что учился медицине в Египте (тут надо психометрию сдавать!) И практиковал там шесть лет: там такие болезни есть, что здесь о них врачи даже не знают (позабыли уже). На двенадцать швов - хватило.
Потом я поехала к дочке, и была у нее в субботу.
И вот, там случилось нашествие комаров, и меня искусали так, что я забыла и про душевную боль и про рану на голове. Всю ночь путешествовала к холодильнику за успокаивающим зуд желе. Вся в этом желе была, и все равно чесалась. Походя вспомнила про Иова. И дети умерли, и он сам болел. Не знаю, чем болел, но чесался, и это, похоже, оказалось для него самое невыносимое страдане. Ага, вам смешно? Говорят, что во Вьетнаме, самой страшной пыткой американских солдат было, когда их привязывали голыми в джунглях на съедение комарам. Не смертельно, но ужас-ужас.
Кончить ли на этом историю? Я сначала не рассказывала об почти никому, но люди сами узнают. Одной из моих дочек Арье Парнис позвонил. А она в семейный ватсап написала. Но другим я не рассказывала. Думала, потом расскажу. Но потом, когда даже швы с головы сняли, все уже в прошлом, и можно бы и рассказать, но уже и не актуально, почти забылось. Муж мой, так и не знает до сих пор, он же все это время был в отъезде, по Америкам и прочим странам, мне зачем было его волновать там, все равно не поможет…
Тем не менее, я все же решила описать подробности приключения. Все же иногда случаются в жизни занятные вещи, и может быть в них есть какой-то смысл. Только поди знай, какой?

Есть еще несколько вещей, которые можно добавить.
Во-первых, по окончанию субботы Арье Парнис (а он в том же поселке живет, что моя дочь) пришел и вернул мне деньги за поход. Вот ведь какой, переживал, ну, правда, мне и так было не удобно, а теперь совсем. И еще он обещал меня брать теперь в походы бесплатно. Заслужила головой, да?
А еще, как-то просто выходя из бей-мидраша (кто не знает, это место, где сидят и учаться), просто налить себе кофе, вдруг неизвестно откуда выплыло ощущение: "как все-таки иногда хочется на ручки". Выходит, что я, хоть и крутой парень, все-таки, где-то там есть маленькая девочка, какой я даже сама себя не помню.
Возможно это и конец истории.
А может быть, нужно еще узнать, что скажет мой муж, если я ему расскажу.
Если расскажу.
Ведь лысину на голове он вполне может и не заметить, ее волосы закрывают.

August 2025

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17 181920212223
24252627282930
31      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 29/08/2025 07:24
Powered by Dreamwidth Studios