
Это под влиянием одной знакомой.
Вот задумалась, а что же такое эта трусость, и почему такое важное место в эпохальном романе заняло утверждение что "что в числе человеческих пороков одним из самых главных он считает трусость".
Ведь страх это такое естественное человеческое чувство. Даже не верится что кто-то может без него жить. Не говоря уже о страхе смерти, от которого в том или другом смысле никто не свободен. Но даже простейшие вещи нас постоянно пугают. Темнота, высота, волны, молнии и гром.
Меня в прошлую субботу страшно испугала утка, которая сказала мне: "кряяя" из-за забора детского сада, когда я шла в синагогу на молитву. Забор был низенький, но утку за ним все равно не было видно, и я решила, что наверное чокнулась совсем, если такие вот звуки, непонятно откуда идущие вдруг слышу.
Последнюю ночь в Гуш Катифе я тоже страшно боялась. Всю ночь около нашего лагеря ездил бульдозер туда-сюда. Он, наверное, строил защитную стену для солдат, которые должны были нас прийти утром выселять. Но я тогда этого не знала. И все чего-то боялась.
Однако, когда утром крошечное поселение окружили сотни и сотни солдат, никакого страха не было. Я чувствовала, что нахожусь на правильном месте, и больше нигде в этот момент и нельзя находится. Боятся было уже нечего. Возможно все, что мы делали не имело большого смысла. Но для нас смысл был, и не было страха. Но это так, отдельный пример.
А вообще по жизни, это почти всегда так, когда у тебя есть что-то более сильное, чем страх: любовь, дружба, стыд, то страх куда-то девается.
Даже когда просто скатиться с горы на лыжах хочется, я забываю, что боюсь высоты.
А вот если ничего нет, ни стыда, ни любви, то тогда это ужасно, наверное...