nechaman: (Default)
[personal profile] nechaman
Две точки - прямая, три - плоскость.
С повышением размерности пространства ощущение жизни меняется.

Четвертый ребенок выводит нас в пространство. Одновременно, оказывается. что ты их уже не в состоянии удержать в голове. Три человека отслеживаются автоматом. Например: Моше, в кроватке, Шимон на кухне ест кашу, Беня в салоне читает книжку. И это все без напряжения и размышления само в голове удерживается. Когда их становится четыре - один все время куда-то пропадает. То-есть, если задумаешься, то сообразишь, где он, но вот так держать в голове оказывается трудно.

Постепенно оказывается, что держать их всех постоянно в голове и не нужно. Главное ни про кого не забыть, каждому уделить максимум личного внимания. Человека нужно выслушать, понять, подбодрить. Руководить им не обязательно. В многодетных семьях, я думаю, есть большой плюс в том, что родители не решают за детей и не пытаются в их жизни воплотить собственные идеалы. То-есть, с моей точки зрения это плюс. Кто-то скажет, что это минус, что такие дети брошены на произвол судьбы. Но это уж разные точки зрения на мир.
Конечно, приведенное выше соображение, не более, как обобщение. Всегда больше всего зависит от людей, а не от колличества детей. Просто у многодетных нет большой потребности влезать с ногами в жизнь собственных детей. А просто люди разумные не будут такого делать, даже, если им это иногда и захочется.

Имея много детей учишься различать между вещами важными и второстепенными. Я всегда знала, что гораздо важнее, чтобы у человкека была целая психика, чем целые ботинки, но только с возрастом и с опытом, я действительно научилась это понимание головное ощущать реально в жизни и откровенно плевать на то, что ребенок порвал штаны, испачкал рубашку, разбил тарелку.

Хотя, каюсь, когда дети мне разбили фотоаппарат рыдала и ругалась на них, как маленькая. Но раскаяние было очень глубокое. И у меня и у них.

Date: 12/08/2004 02:18 (UTC)
From: [identity profile] bulkin.livejournal.com
Смешно, но вы один в один описали отношения моих родителей ко мне (я у них одна), но у них это было сначала по молодости (они всю мою жизнь ко мне относились как к взрослому человеку – им так было легче), а по том по иммиграции (пока они в новой жизни разбирались, я уже все сама придумала).

Date: 12/08/2004 02:28 (UTC)
From: [identity profile] sertoun.livejournal.com
я Вам искренне завидую. я бы тоже хотела иметь много детей.
но мы не потянем, совсем не потянем финансово. :(

Date: 12/08/2004 02:37 (UTC)
From: [identity profile] manyam.livejournal.com
Танечка (можно?), я вам расскажу по-секрету, если бы она задумывалась хоть раз о финансах в перспективе на детей, то нас бы вообще ни одного бы не родилось.
Деньги в нашей семье были - но далеко не всегда.
И у меня тоже.
Я обнаружила, что пословица "будет зайчик - будет и лужайка" - где-то отчасти верна, но только где-то. У меня был период в жизни, когда я хотела,но в том числе и по финансовым причинам совершенно не могла себе позволить родить еще, думала подожду год-два-три - получилось семь, и уже не по моей воле.
Не подумайте, ради Бога, что я вас уговариваю. Иметь много детей - действительно поступок требующий определенной ответственности и материальных стредств, если нет уверенности в себе - нельзя заводить детей. В первую очередь потому, что сделаешь и себя и их несчастными.

Date: 12/08/2004 02:52 (UTC)
From: [identity profile] bulkin.livejournal.com
Я всю жизнь слышала как бабушки (за то что Вы описываете) ругали моих родителей - "Вы ее лишаете детства!"

Date: 12/08/2004 03:08 (UTC)
From: [identity profile] bulkin.livejournal.com
Совершенно согласна!
Мне про себя конечно трудно судить – но обид я на своих родителей точно не держу и сына также стараюсь воспитывать – как взрослого.
Все очень удивляются в особенности в России.
Но в этом вопросе у нас с мужем полное взаимопонимание.

Date: 12/08/2004 03:10 (UTC)
From: [identity profile] el-ke.livejournal.com
Совершенно согласна!

...Kроме как о разнице между тремя и четырьмя, по причине что не знаю! :) Трое у меня только... :)

Деньги на необходимости, - и даже время, - как-то... находятся. Все трое моих детей были приятными сюрпризами. До рождения каждого, я считала что мне не потянуть иметь детей: слишком много проблем, финансовых и персональных. Оказалось, что некоторые из проблем ушли сами по себе, по прибытию детей; другие как-то смазались, - а остальные не такие уж и серьёзные...

Date: 12/08/2004 03:26 (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/oboroten_/
В России, когда мы жили, денег было взять совершенно неоткуда, но они, все-таки, все время откуда-то брались.

Мoжет , этo мне кaжется пo мoлoдoсти и зеленoсти, нo я вижу этo тaк: кoгдa есть кoму дaть любoвь,внимaние и деньги oни oткудa-тo пoявляются пoтoму чтo есть причинa их пoявления.
A если нет причины, тo нaфиг тoгдa кудa-тo бежaть и чтo-тo делaть.. Нo этo тaк..мысли вслух.

Date: 12/08/2004 03:29 (UTC)
From: [identity profile] sertoun.livejournal.com
Танечка - можно, конечно.

Всё бы хорошо, но у нас нет главной лужайки - своей квартиры. Хоть какой.
То, что мы родили Митеньку на съёмной квартире - это вообще с нашей стороны безответственно. Но я как-то совершенно не жалею :)

Date: 12/08/2004 03:55 (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/oboroten_/
А если бы нужно было на дело, обошлись бы, я думаю.

100%. Ничегo - через пaру лет прoверю нa прaктике. Рaсскaжу кaк прoхoдит эксперимент.. :)))

Date: 12/08/2004 04:32 (UTC)
From: [identity profile] manyam.livejournal.com
У меня было трое маленьких детей - шести лет, трех с половиной, полгода, когда я узнала, что снова беременна.
Срок съема квартиры кончался - на новый съем не было денег. Совсем.
Неожиданно началось массовое движение по заселению (не очень законному, надо сказать) новых земель на территориях, мы жили в караване (железной такой времянке) -первые два месяца практически на временной воде и электричестве - около четырех лет. Доча моя родилась уже "в караване". За это время мой муж успел окончить курсы, сменить работу, я найти новую, приехали нам помочь мои свекор и свекровь (низкий им поклон), мы смогли купить дом.
Оглядываясь назад, я все это, считаю чистой авантюрой - которая удивительным образом счастливо кончилась. Опять же, я не очень о последствиях задумывалась. Но и аборт не смогла бы делать ни при каких условиях.

(тоскливо)

Date: 12/08/2004 04:52 (UTC)
From: [identity profile] sertoun.livejournal.com
знаете, мы уже столько натаскались по чужим съёмным квартирам, что я бы согласилась, наверное, даже на караван, только свой.
но не в Москве, ясное дело. Холодно.

Re: (тоскливо)

Date: 12/08/2004 05:38 (UTC)
From: [identity profile] manyam.livejournal.com
Очень хорошо понимаю Вас, честное слово.
Когда мы в дом свой въехали, я поверить не могла, что это наконец-то случилось.

Date: 12/08/2004 06:53 (UTC)
From: [identity profile] sa5.livejournal.com
Вoт кaк бы ещё бaбушек в этoм убедить! Зaстремaли тут ребёнкa

Ну, почти не кормит.

Date: 12/08/2004 07:55 (UTC)
From: [identity profile] chanama.livejournal.com
Не кормит, но следит шоб поел!!! :)

Date: 12/08/2004 08:11 (UTC)
From: [identity profile] bringa.livejournal.com
:)) Я сейчас на начальной стадии. Хочется рычать, но сдерживаюсь :)) Так как я больше двух-трех детей не планирую, надеюсь, у меня все произойдет по ускоренному режиму :)

Date: 12/08/2004 08:43 (UTC)
From: [identity profile] bringa.livejournal.com
все верно, надо только с эмоциями научится справляться :)

Date: 12/08/2004 09:37 (UTC)
From: [identity profile] bringa.livejournal.com
Ну ладно, пусть меняется. На точке зрения в принципе давно стою.

Date: 12/08/2004 10:12 (UTC)
From: [identity profile] mratner.livejournal.com
Вы не возражаете, если я скажу, что Вами восхищаюсь? Спасибо.

Date: 12/08/2004 10:54 (UTC)
From: [identity profile] onasamaya.livejournal.com
с удовольствием прочитала ваш пост! спасибо за моральную поддержку :)
(у меня 4 детишек - 8,6,4,2 -шоб они были здоровы :)

Date: 13/08/2004 00:51 (UTC)
From: [identity profile] shapira.livejournal.com
очень верно - троих в голове держишь, а когда четвертый родился - все кувырком - я совершенно потеряла контроль над ситуацией, старший перестал учиться, все стали ложиться неизвестно когда, и прочее. Я думала, это оттого, что младенец, но нет - все так и остается. Вот мы жили в палаточном лагере сейчас, в Карелии, и меня там спросили:"А ты знаешь, где кто из твоих детей сейчас?", оказалось, я только про младшего знала, который аообще от меня не отходит. Но там все свои, деревня недалеко дружелюбная, в лес они одни не пойдут и купаться одни не пойдут, так что волноваться нечего.
Но у меня паника появляется, с прицелом на будущее, - "как пролил соус - теперь всю жизнь будет грязный ходить, а на меня будут шипеть, что я не слежу за детьми..." или " Как, не делает уроки - получит двойку, не попадет в хороший класс-конец всему!" И начинаю страшно злиться, и перестроиться с трудом удается...Вернее почти не удается, первая реакция - шипеть и ругаться...

Date: 13/08/2004 06:23 (UTC)
From: [identity profile] fishunia.livejournal.com
А как по вашему, верна ли эта пословица в отношении не финансовом,а сил физических и душевных? У меня только один ребенок и очень хочется еще,но я не замужем и боюсь что одна не справлюсь.

Date: 13/08/2004 09:29 (UTC)
From: [identity profile] fishunia.livejournal.com
Спасибо,мне понравился ваш ответ.

Date: 14/08/2004 03:16 (UTC)
From: [identity profile] good-wizard.livejournal.com
Да.. Второго я заводила, в числе прочих соображений, чтоб перестать ТАК зацикливаться на старшей...
А лет через 8, уже в Израиле, средний мне выдал:
- Ну, брат и сестра у меня есть, это вы, родители, хорошо сделали.
Но все-таки я бедненький ребенок - у меня совсем нет "бней додим".
(И я и муж - единственные дети)

Date: 18/08/2004 07:13 (UTC)
From: [identity profile] wolfichek.livejournal.com
Этот Ваш пост я как-то пропустил, потому что френд-ленту почти не смотрю, а периодически хожу по журналам...

Зато буквально вчера вечером услышал от жены запутанную историю детей каких-то далеких знакомых; а в ответ на мои комментарии жена выдала "Знаешь, мы с тобой оба ЖЖ читаем. Так что перестань, пожалуйста, Нехамин текст выдавать."

Вот только тогда я сюда и залез, и понял, что да, действительно, почти слово в слово :) Но жена все равно не поверит, что не Вами навеяно.

August 2025

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17 181920212223
24252627282930
31      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 27/01/2026 21:50
Powered by Dreamwidth Studios