nechaman: (Default)
nechaman ([personal profile] nechaman) wrote2004-08-11 06:36 pm

Сколько надо иметь детей.

Диспут на эту тему ужасно глупое занятие.
Хотите - имейте, хотите, не имейте.

Люди с оптимизмом смотрящие на жизнь, обычно имеют больше детей, и это статистический факт. В обществе зараженном фрустрацией, воля к жизни падает, увеличивается количество самоубийц, и падает рождаемость. Пшита.

Но зачем этот пафос в обличении многодетных?
Плюрализм где, я вас спрашиваю.
Некоторым нравиться ходить по ресторанам. А некоторым окружать себя цветами, деревьями и детьми.
Кто-то любит в отпуск по пыльным площадям заграниц, а кто-то только в снежной пыли по склону.

Мы все время в жизни выбираем. Салат оливье или корейскую морковку, вино белое или красное, или пиво, или...Любить или бросить, жить или...
Короче ребята, перестаньте доказывать всем, что Вы самые умные и сделали самый лучший выбор. Бессмысленно. Позитивно лишь рассказывать о себе, тогда может я и заинтересуюсь. А постоянно кого-то ругать - как Вам не надоело. Мне и изредка это влом.

[identity profile] chanama.livejournal.com 2004-08-11 09:08 am (UTC)(link)
А я сегодня заработалась, и все пропустила!(как старый Форсайт) А где драка?
(ворчливо)

[identity profile] manyam.livejournal.com 2004-08-11 09:31 am (UTC)(link)
Мы уже всех побили. ))

[identity profile] albu.livejournal.com 2004-08-11 09:34 am (UTC)(link)
И что, кто-то считал, что лучше иметь немного детей от любимого человека??

[identity profile] manyam.livejournal.com 2004-08-11 09:54 am (UTC)(link)
Как не говорили?
Я сказала, что люблю рожать детей, вот потому и рожаю. Мне не поверили. (дура, потому что)

(no subject)

[identity profile] manyam.livejournal.com - 2004-08-11 10:06 (UTC) - Expand

[identity profile] albu.livejournal.com 2004-08-11 10:40 am (UTC)(link)
Почитал исходный пост. Там все в религиозном аспекте, что для меня не является решающим.
А по поводу любви - люди, к сожалению, смертны, и поэтому хочется оставить на земле частьлюбимого человека и часть себя. Но если человек нелюбим, то и смешивать себя с ним в детях, возможно не захочется.

(no subject)

[identity profile] albu.livejournal.com - 2004-08-11 11:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] albu.livejournal.com - 2004-08-11 12:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] albu.livejournal.com - 2004-08-11 12:23 (UTC) - Expand

[identity profile] antidos.livejournal.com 2004-08-11 09:36 am (UTC)(link)
Я совершенно с Вами согласен. Хотите-имейте, хотите-нет. Просто некоторые бородатые дяди в чёрных одеждах ( и не только ) с Вами и со мной не согласны, говоря, что нужно рожать, пока не посинеешь.

Подробностями интересуюсь.

[identity profile] manyam.livejournal.com 2004-08-11 09:39 am (UTC)(link)
Интересно, это они лично Вам, или всему обществу? И где все это от них можно услышать?

Re: Подробностями интересуюсь.

[identity profile] antidos.livejournal.com 2004-08-11 10:45 am (UTC)(link)
Читайте умные книжки, написанные бородатыми дядями.
Или остановите на улице любого чёрношляпника и спросите, что говорят раввины на тему предохранения.

(no subject)

[identity profile] antidos.livejournal.com - 2004-08-11 11:04 (UTC) - Expand

[identity profile] lenay.livejournal.com 2004-08-11 10:06 am (UTC)(link)
Мне кажется, это у людей от неуверенности в себе. Хочется себе доказать, что сделан правильный выбор, а легче всего это сделать, обличая других.

(no subject)

[identity profile] lenay.livejournal.com - 2004-08-11 10:20 (UTC) - Expand

[identity profile] lhovitch.livejournal.com 2004-08-11 10:10 am (UTC)(link)
под каждым вашим словом что? правильно, подпишусь.

и расскажу про папиного приятеля, у которого было трое детей. На заводе все очень этому удивлялись: "Зачем вам, Коля, столько детей? Вы что (не знаете/не умеете/ не можете/нужное дописать)?" На что Коля отвечат, что вот кому-то нравится в домино играть, а ему -- детей делать, воспитывать и в походы с ними ходить.

а заниматься любимым делом, по-моему, ужасно хорошо и приятно.

(no subject)

[identity profile] lhovitch.livejournal.com - 2004-08-11 10:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] manyam.livejournal.com - 2004-08-11 10:32 (UTC) - Expand

Хотите - имейте, хотите, не имейте.

[identity profile] sa5.livejournal.com 2004-08-11 10:49 am (UTC)(link)
Если бы всё тaк прoстo. Oбщественнoе дaвление - oнo тoже реaльнoсть жизни, и не всякий решиться выглядеть aсoциaльнo.
И этo в oбе стoрoны рaбoтaет. В Рoссии пoлнo женщин не решились зaвoдить 2гo-3гo. Oтгoвoркa - вoзмoжнoсти не былo. У нaс в шкoле былo две семьи, в кoтoрыx былo пo 4 сестёр. Иx все знaли, кaк местную дoстoпримечaтельнoсть.

Мoя мaмa всегдa дoбaвляет, чтo я сумaсшедшaя, кoгдa гoвoрит знaкoмым, чтo у меня трoе детей. И никaк не верит, чтo в шкoле у детей пoчти у всеx в семье oт 2x дo 4x.

Нo бoльше 4x - тoже редкoсть. Oпять же, не принятo.

Тo же сaмoе и в oбщинax, где у всеx пo 10. Тoлькo oриентир в oбрaтную стoрoну. Кoнечнo, делo не в рaввинax. Кoгдa я пoпaдaю в oкружение тaкиx мнoгoдетныx семей, тoже нaчинaю думaть, "вoт бы ещё пaрoчку". Жилa бы в тaкoм oкружении, тaк и былo бы.

Бытие oпределяет сoзнaние?

Aga, imenno

[identity profile] sa5.livejournal.com - 2004-08-12 07:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bulkin.livejournal.com - 2004-08-12 01:11 (UTC) - Expand

[identity profile] michk.livejournal.com 2004-08-11 12:27 pm (UTC)(link)
Есть такие люди, диспут к которыми по определенным вопросам - глупое занятие (это я не про автора того поста, а про один из комментариев).

многодетные семьи

[identity profile] onasamaya.livejournal.com 2004-08-11 12:43 pm (UTC)(link)
по светским понятиям жизнь у харедимных женьщин ну очень тяжелая- это факт. но они сами изнутри на ситуацию смотрят иначе и уже с детского садика девочки знают, что вырастут будут мамами и будут иметь кучу детишек. это настолько крепко сидит в их сознании\подсознании, что даже если бы и хотели, то духу не хватит получить хетер (что совсем просто, кроме сатмарских общин) на контрацепцию.
по поводу давления общины: я когда жила в бруклине, в одну их своих беременностей ходила на обследование в клинику при Beit Israil Hospital. Клиника была в Williamsburg (http://www.shalomnewyork.com/gallery/details.php?image_id=50) - Сатмарская община. Так вот после родов- прихожу к своему врачу (еврей нерелигиозный) на обследование, поинтересовалась по поводу противозачаточных. А врач мне говорит, что в этой клинике, в этом районе врачи не дают их, по указанию руководства общины, что если мне нужно то я должна ехать в другое место, и вообще ты можешь рожать (пока можешь двигаться).
Но опять же я уже убедилась, что женщины в хасидских общинах удовлетворенны своей жизнью, сами вырасли в таких семьях и у них есть свои радости и удовольствия.
Но я считаю, что баал тшувам, которые не выросли в такой среде, очень трудно настолько поменять свое сознание в этом плане, мне кажется, что многие тяжело переносят такой образ жизни многодетной семьи. есть кризисы.
короче тут действительно нужно с умом...

"...Когда б мы жили без затей..."

[identity profile] moominmamma.livejournal.com 2004-08-11 12:56 pm (UTC)(link)
Совершенно согласна с Вами. Количество детей - это индивидуальный выбор каждого. Конечно, нигде не без урода, как говориться, есть всякое, но в основном люди сами решают, как им жить и сколько детей иметь. И почему.
Я когда выходила замуж, хотела много детей, мама меня всё пугала, вот, мол, за религиозного выходишь, рожать заставит, жизнь закончится, останутся только пелёнки и соски. Но жизнь всё по своему повернула... Я не уверена, могу ли вообще родить здорового ребёнка, а жизнь кончилась и остались одни врачи, анализы и лекарства. Мы с мужем в данной ситуации решили, что ещё дети не будут подспорьем покачнувшемуся зданию семьи. Поэтому у нас один ребёнок и возможность второго даже не обсуждается. При этом мы оба очень любим детей. А все, советующие мне "оставить, что мало для следующего" и произносящие сакраментальные фразы, типа, "не расстраивайся, у вас ещё будут дети" или прочее подобное, посылаются мной громко и без стеснения на х.. Извините. Но мой выбор - это мой выбор и каждый выбирает для себя. Если кто хочет плодить больных детей, то пусть его, а я не хочу.

Re: "...Когда б мы жили без затей..."

[identity profile] manyam.livejournal.com 2004-08-11 01:48 pm (UTC)(link)
Мы не про сознательный выбор говорили.
Сознательный выбор - уважаем нами, именно как людьми, сознательно выбравшими свою религию, которая первой заповедью нам велит: "Плодитесь и размножайтесь".
Выбирать по собственному решению, совести - неотъемлемое право каждого.
"Религиозная косность" - чья бы то ни была - католическая или иудейская - все же к количеству детей не имеет отношения.
Это мы пытались объяснить некоторым.

Каждый, все же должен отвечать за свои поступки перед Богом только по своему разумению, надеюсь, Вы со мной согласитесь.